Дифференцированное обучение на уроках географии

16 мая преподаватель географии Сидорова Лариса Геннадьевна провела открытый урок в рамках методического семинара училища «Калейдоскоп открытых уроков».

Методическая цель открытого урока — показать использование дифференцированного подхода при изучении нового материала по теме «Внутренние воды Евразии».

Дифференциация обучения представляет собой такой подход к организации учебной деятельности, при котором учитываются склонности, интересы и способности обучающихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (способностей, достигнутых результатов) учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к обучающимся требования существенно различными.

Через открытый урок Лариса Геннадьевна поделилась опытом использования дифференцированного подхода в обучении географии на разных этапах занятия: при объяснении нового материала, при выполнении суворовцами практических работ, в ходе повторения, а также на этапе контроля знаний.

В ходе открытого урока четко прослеживались важные условия успешной реализации дифференцированного обучения: наличие разноуровневых заданий, подробных инструкций, дидактических материалов; регулярный контроль учебной деятельности суворовцев, самооценка и оценка знаний, умений и навыков, мотивация обучающихся, заинтересованность предметом.