Летняя практика. IT-колледж. Как это было

Вот и закончилась летняя практика, по итогам которой состоялась защита индивидуальных проектов суворовцев, но обо всём по порядку.

Первого июня суворовцы из четвёртой и пятой рот направились в IT-колледж, а точнее, в Академическую школу информационных технологий, расположенную в городе Перми.

Как и положено в колледже, первые занятия — больше теоретические.  На первой паре суворовцы познакомились с историей вычислительной техники, теорией управления слоями в разных программах, методами использования стилей. Вторая пара была посвящена теории работы с 3D-редакторами, в нашем случае — Blender (свободно распространяемое программное обеспечение).

Последующие дни оказались насыщены практикой. Суворовцам предстояло совместить теорию с практикой: на одной паре выполняли лабораторную работу в растровом графическом редакторе, на другой — моделировали в 3D. Как оказалось, это не так просто.

Конечно,  не забывали о физминутках, а во время перерывов с увлечением собирали головоломки, каких в IT-колледже множество.

Кое-кто увлекался даже слишком сильно. Но делу это не помешало.

В среду, шестого июня, суворовцев пригласили на знакомство с технологиями виртуальной реальности в специально оборудованной комнате. Здесь, кроме очков VR с пультами управления, установлены специальные датчики, отслеживающие положение тела человека в пространстве, и многое другое.

С гордостью сообщаем, что суворовцы выполнили обучающую программу со значительным опережением. Преподаватели IT-колледжа решили, по желанию суворовцев, дать дополнительные знания, которые обычно преподаются студентам. Но и их суворовцы усвоили очень быстро. Вот что говорят преподаватели IT-колледжа:

Владимир Олегович: «Я не ожидал, что [обучающиеся] так быстро справятся. У нас студенты медленнее делают, а эти ребята — раз и готово. Впечатляет!»

Артём Маратович: «Ух, сколько вопросов! А скорость работы: даже получив дополнительное задание, справились быстрее, чем многие!  Очень живые и любознательные ребята!»

Очевидно, это обусловило то, что к своим проектам обучающиеся приступили уже в конце учебного дня среды, а не в четверг. Поставленная перед суворовцами задача: используя полученные знания, визуализировать в виде трёхмерной модели техническое новшество, идею в интересах Ракетных войск стратегического назначения.

В четверг, кроме работы над своими проектами, ребята познакомились с бесплатным видеоредактором, используя который обучающиеся готовили короткие видеоролики для вставки в презентацию к защите.

Сотни вопросов, мыслей, идей. Включиться в работу пришлось всем взрослым, кто хоть немного был свободен. Да и сами суворовцы активно помогали друг другу.

Наступила пятница, день защиты учебных проектов. Совместно с учебной частью IT-колледжа, сотрудники лаборатории инновационных образовательных техкологий ПСВУ установили критерии оценки, организовали экспертную аттестационную группу: непосредственно преподаватели (Давлетшин Артём Маратович и Фофанов Владимир Олегович), представители учебной части IT-колледжа (Винник Александр Анатольевич и Нечаева Елена Владимировна), сотрудники ПСВУ (Лузина Ирина Викторовна и Лыков Сергей Александрович). В качестве зрителей присутствовала и родительская общественность.

Проекты, хоть и учебные, но создавались ребятами в интересах РВСН со всей ответственностью. Поэтому некоторые проекты пришлось засекретить, а названия пришлось изменить.

Судите сами, вот некоторые из названий проектов: «Ядерная ракета подводного базирования «КАРП»», спутник ракетно-противоракетный «К’арх», беспилотные летательные аппараты: ударный БПЛА «Хронос»,  оборонительный дрон, дрон-разведчик, дрон-диверсант; «Пусковая установка беспилотника-ракетоперехватчика (ПУБРП)», боевой оборонительный контейнер, «Ракета шахтного базирования», а также космический шаттл, звездолёт, оборонительный дом и многое другое.

Суворовцы не только демонстрировали свои проекты, но и критиковали себя, честно рассказывая о ходе проектирования и своих успехах и провалах.

Каждый проект подвергся «бомбардировке» вопросами, причем большинство задавали не члены экспертной группы, а сами суворовцы.

Впечатление от труда суворовцев на занятиях побледнело в сравнении с непосредственной защитой проектов.

Елена Владимировна (заведующий учебной частью IT-коллежда): «Я потрясена: активные ребята, четко мотивированные на военную специализацию, задающие продуманные, глубокие вопросы, любознательные и явно с навыками выступления!».

Каждый суворовец получил сертификат, свидетельствующий о прохождении обучения. А тем временем отгремели баталии, закончились учения, а вот результаты.

Оценка «отлично»:

Бобров Степан (5 рота 1 взвод), первое место рейтинга, 22,8 балла.


Полыгалов  Владислав (5 рота 1 взвод), второе место, 20,7 балла.

Целоусов Игорь (5 рота 2 взвод), третье место рейтинга, 20,0 баллов.

А также:

4. Железный Илья (4 рота 4 взвод), 19,8 б.
5. Ахмаров Михаил (5 рота 4 взвод), 19,3 б.
5. Бортников Валентин (5 рота 2 взвод), 19,3 б.
6. Полежаев Роман (4 рота 3 взвод), 18,3 б.
7. Бронников Иван (5 рота 1 взвод), 17,8 б.
8. Драницин Иван (5 рота 3 взвод), 17,5 б.
9. Романов Владислав (4 рота 2 взвод), 17,2 б.
10. Шартдинов Эрик (5 рота 2 взвод), 16,7 б.
11. Червон Николай (4 рота 4 взвод), 16,3 б.
12. Ахметов Руслан  (5 рота 4 взвод), 16,0 б.
12. Жемчугов Вячеслав (4 рота 1 взвод), 16,0 б.

Оценка «хорошо»:

13. Некрасов Алексей (5 рота 3 взвод), 14,3 б.
13. Поздняков Арсений (5 рота 3 взвод), 14,3 б.
14. Ташкинов Глеб (5 рота 4 взвод), 14,2 б.
15. Фахрудинов Александр (4 рота 2 взвод), 14,0 б.

Оценка «удовлетворительно» — Бухаринов Максим (4 рота 2 взвод).

методист ЛИОТ
С.А. Лыков