Конкурс РГО

О Конкурсе Подать заявку Участники Итоги конкурса

Училищный этап дистанционного конкурса проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России, посвященного 175-летию создания Русского географического общества «Великая Россия: историко-географическое наследие»

Конкурс проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России, посвященного 175-летию создания Русского географического общества «Великая Россия: историко-географическое наследие» (далее — Конкурс) проводится
с 1 декабря по 28 декабря 2019 г.

Организационный комитет Конкурса в составе:

  • председатель — заместитель начальника училища (по учебной работе) Скокло В.В.;

члены:

  • начальник лаборатории инновационных образовательных технологий Лузина И.В.;
  • старший методист учебного отдела Кудрявцева Ю.Д.

Жюри Конкурса в номинации «Проектно-исследовательская работа»:

  • председатель – заведующий методическим кабинетом Казакова Л.Г.;

члены:

  • начальник лаборатории инновационных образовательных технологий Лузина И.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (география) Коновалова В.А.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (география) Сидорова Л.Г.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (история и обществознание) Соколова И.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (история и обществознание) Корчагина О.И.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (биология) Елтышева И.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (физика) Занина Е.Л.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Карелина Л.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Захарова Ю.Н.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык) Вдовичина А.А.

Жюри Конкурса в номинации «Творческая работа»:

  • председатель – преподаватель отдельной дисциплины (информатика) Долгунова Н.С.;

члены:

  • методист лаборатории инновационных образовательных технологий Дмитриева Ю.В.
  • методист учебного отдела Гришагина Е.С.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык) Крутикова Л.А.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Головина А.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Глушкова О.В.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык) Колясникова О.А.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (технология) Опутина Ж.Р.;
  • преподаватель отдельной дисциплины (изобразительное искусство) Резниченко О.И.;
  • педагог дополнительного образования Абатурова Д.В.;
  • заведующий телевизионной студией Тимшина Е.Н.;

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении отборочного (училищного) этапа дистанционного конкурса проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России «Великая Россия: историко-географическое наследие», посвященном
175-летию создания Русского географического общества

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения отборочного (училищного) этапа дистанционного конкурса проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России (далее — училища) «Великая Россия: историко-географическое наследие», посвященного
175-летию создания Русского географического общества (далее — Конкурс), его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе.

2. Организацию и непосредственное проведение Конкурса осуществляет учебный отдел и лаборатория инновационных образовательных технологий ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище».

II. Цели и задачи

3. Цель Конкурса — выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектно-исследовательской деятельности в сфере общественно-научных и естественно-научных дисциплин (истории и географии).

4. Задачи Конкурса:

  • ознакомить обучающихся с деятельностью и современными достижениями Русского географического общества;
  • содействовать формированию предметных, метапредметных, личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ на основе вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность;
  • развивать у обучающихся училищ навыки творческой деятельности, умения самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;
  • содействовать приобщению подрастающего поколения к традициям отечественной научной школы;
  • развивать и распространять инновационные образовательные методики, основанные на применении современных технических средств обучения;
  • содействовать повышению качества и эффективности образования обучающихся училищ на основе развития продуктивных образовательных технологий.

III.Участники Конкурса:

5. К участию в Конкурсе привлекаются обучающиеся ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище», выполнившие индивидуальные проектно-исследовательские работы; индивидуальные или групповые творческие работы.

6. Командная работа оценивается как одна заявка. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора в создание конкурсной работы.

IV. Номинации и тематика:

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • проектно-исследовательская работа (для обучающихся 8-11 классов);
  • творческая работа (для обучающихся 5-11 классов).

На Конкурс представляются проектно-исследовательские работы по следующим направлениям:

  • Историко-географические природные и культурные памятники и объекты;
  • Поисково-экспедиционная деятельность как продолжение традиций Русского географического общества;
  • Краеведческие страницы истории Русского географического общества;
  • Моя малая Родина: экология, этнография, культурное наследие, родословные, семейные традиции и обряды, топонимика;
  • Вклад географов в Великую Победу.

8. Проектно-исследовательская работа должна быть выполнена самостоятельно, не допускаются прямые заимствования без ссылок на ранее опубликованные работы. На очный этап допускаются работы, уникальность текста которых составляет не менее 70%, выполненные в соответствии с приведенными в Приложении № 1  требованиями.

9. Творческие работы представляются на Конкурс по следующим направлениям:

  • «Многоликая Россия» (конкурс инфографики). Конкурсное задание: визуальными средствами передать идею развития межэтнических связей народностей Российской Федерации.
  • «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» (конкурс мультипликационных фильмов). Конкурсное задание: создать мультипликационный фильм об историко-культурном своеобразии России, всемирном значении национальных архитектурных, культурных и природных памятников края/региона, где живет участник.
  • «Я открываю Россию, я открываю мир» (конкурс эссе, написанных в жанре путевых заметок). Конкурсное задание: написать эссе в жанре путевых заметок, посвященных какому-либо исследованию или географическому открытию русских исследователей.
  • «Дороги Великой Победы» (конкурс видеороликов). Конкурсное задание: создать видеоролик, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В работе должен содержаться достоверный рассказ об исторической судьбе населенного пункта, географического объекта во время Великой Отечественной войны.
  • «История одного маршрута» (конкурс видеогидов). Конкурсное задание: создать видеоролик — мини-экскурсию, содержащий яркий, занимательный и достоверный рассказ о культурной, музейной или природной достопримечательности города/региона/страны. Работы в данной номинации могут быть представлены на английском или немецком языке.

V. Порядок и сроки проведения Конкурса:

10. Конкурс проводится в заочном режиме.

11. Этапы Конкурса:

  • 1 — 19 декабря 2019 г. — сбор заявок и конкурсных материалов от участников Конкурса.
  • 20- 25 декабря 2019 г. экспертиза конкурсных материалов, оформление протоколов, подведение итогов Конкурса.
  • 26 — 27 декабря 2019 г. — размещение информации об итогах Конкурса на странице Конкурса.

12. Представленные на Конкурс работы должны быть оформлены в соответствии с приведенными в приложениях №1,   №2,   №3 требованиями и соответствовать теме заявленной номинации.

Заявки и конкурсные материалы считаются принятыми, если участник получил подтверждение по электронной почте.

Все зарегистрированные работы размещаются на сайте Конкурса в разделах по номинациям не позднее трех дней с момента получения конкурсных материалов.

Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию.

Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

VI. Оргкомитет Конкурса

13. Руководство финальным этапом Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет).

14. Оргкомитет Конкурса:

  • организует работу по поэтапному проведению Конкурса;
  • определяет список конкурсантов, порядок, место и время проведения Конкурса;
  • организует проведение экспертизы конкурсных материалов;
  • утверждает список победителей и призеров Конкурса, организует награждение.

15. Состав Оргкомитета утверждается приказом начальника Пермского суворовского военного училища.

VII. Экспертиза конкурсных материалов:

16. Экспертизу конкурсных материалов проводит экспертная группа, сформированная из специалистов, компетентных в тематике Конкурса.

17. Состав экспертной группы Конкурса утверждается приказом начальника Пермского суворовского военного училища.

18. Экспертная группа:

  • рассматривает и оценивает все принятые на Конкурс работы;
  • определяет победителей и призеров по вышеуказанным номинациям в соответствии с возрастной категорией участников;
  • составляет протокол о результатах Конкурса в срок до 25 декабря 2019 г.

19. Оценка конкурсных материалов производится в соответствии с приведенными в приложениях № 4№5 критериями оценивания.

VIII. Подведение итогов и награждение участников Конкурса:

20.Все участники Конкурса получают именные сертификаты участников.

21. Экспертная группа Конкурса определяет победителей и присваивает звания дипломантов I, II и III степеней. Звание дипломанта I степени присваивается одному участнику; II и III степени — от одного до двух участников.

22. При одинаковом количестве набранных баллов экспертная группа Конкурса коллегиально решает вопрос о распределении мест победителей и оформляет свое мнение отдельным протоколом.

23. Экспертная группа имеет право не присваивать звания лауреатов любой степени.

Экспертная группа Конкурса имеет право присвоения специальных дипломов участникам — авторам работ высокого уровня, не ставших победителями и дипломантами, и поощрения педагогов, подготовивших победителей конкурса.