Архив рубрики: Страничка психолога

Отчет по командировке педагогов — психологов с 16-19 апреля 2018 года

Сборы педагогов-психологов довузовских общеобразовательных учреждений МО РФ по обмену опытом работы с суворовцами, нахимовцами и кадетами стоялось на базе ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» с 16 по 18 апреля.

На сборах было проведено анкетирование всех участников, приветственные слова прозвучали от офицеров Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации, начальника МСВУ, начальника научно-практического центра Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, начальника управления (психологической службы Вооруженных сил) Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации.

Доклады были представлены по следующим темам: «Профориентация и проконсультирование в контексте профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте», «Психологические особенности современных подростков», «Психологическая безопасность в образовательном пространстве», «Психологическая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: системный подход», «Возможности индивидуального психофизического тренинга в процессе профессионально-личностного развития обучающихся», «Раннее выявление актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения среди несовершеннолетних», «Профилактика употребления психоактивных веществ».

Каждая группа участников сборов разрабатывала и защищала проекты.

Педагоги-психологи участвовали в мастер-классах.
По итогам прохождения сборов педагоги –психологи ПСВУ: Яровкина Юлия Владимировна, Бородина Татьяна Николаевна и Халимова Альбина Наилевна получили Сертификаты о прохождении теоретического и практического обучения по теме «Совершенствование работы педагогов-психологов в нахимовских, суворовских училищах и кадетских корпусах» в объеме 32 учебных часа от Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Во всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции гражданского воспитания в современном образовательном пространстве», которая состоялась 19 апреля 2018 года в ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации». Яровкина Юлия Владимировна, руководитель психологической службы ПСВУ выступила с докладом «Восстановительная культура взаимоотношений как условие формирования гражданской идентичности в суворовских военных училищах».

Что же такое агрессия?

Агрессия, проявления которой чаще всего вызывает негативную реакцию со стороны наблюдавших за ней людей, может иметь и положительный эффект. Таким моментом считается возможность разрядки переполнявших эмоций и отстаивания человеком своих позиций, повышения самооценки.

Но агрессивность всё-таки нужно контролировать, чтобы не создавать себе жизненных проблем. Особенно сильно проявляется она в подростковом периоде, поэтому важно понимать причины её появления.

Агрессия человека означает, что он хочет ощущать власть над кем-то, подчинять его. Она может быть как внутренней, направленной внутрь себя (аутоагрессия) и внешней, объектом которых становятся другие люди или предметы. Бывает она также явной и скрытой. Признаками явной агрессии считается повышенная степень конфликтности, рукоприкладство, способность давить на других, злословить. А скрытая форма проявляется уходом в себя, попытками самоубийства.

Подростковый возраст и агрессия

Такие свойства характера могут быть у любого человека, но особенно хорошо они наблюдаются у подростков. Это вызывает озабоченность многих родителей, которые замечают злость и неуправляемость своих детей.

Редкий ребёнок, вступивший в подростковый возраст, не меняет своего поведения. Как правило, он становится более агрессивным. Связано это с перестройкой его организма, изменением характеров окружающих его таких же подростков, которые именно в этот период начинают самоутверждаться, доказывать что-то друг другу, пытаться заслужить таким способом уважение.

Появляются случаи насилия над менее агрессивными сверстниками, которых назначают аутсайдерами и всячески глумятся над ними — и морально, и физически. Они создают свои группировки и не допускают туда чужих. Меняется отношение и с родителями. Они кажутся подросткам неумными, а их мнение считают не заслуживающим внимания. Подростки способны причинить боль любому человеку, не делая скидок на возраст.

Причин агрессии у подростков существует несколько. Самыми изученными и подтверждёнными специалистами считаются пять из них.

Первая причины агрессии у подростков

Первой причиной агрессивного поведения подростков признают конституционную предрасположенность. То есть таким может стать человек изначально раздражительный, подозрительный, замкнутый, тревожный, для которого важно, что о нём думают окружающие.

Вторая причины агрессии у подростков

Вторая причина подростковой агрессивности кроется в формировании такого поведения под негативным действием печатных (газеты, журналы) и электронных (интернет) источников информации. Сильное влияние на характер оказывает телевидение и компьютерные игры, предполагающие сцены жестокости, насилия, с криминальными элементами в сюжете.

Третья причины агрессии у подростков

Третьей причиной, по которой может сформироваться человек с агрессивными повадками, может быть семья, где растёт ребёнок. Если в ней есть непонимание между членами семьи, неприятие или слишком большая опека детей, их баловство взрослыми, нередки оскорбления, отношения между родителями и детьми не окрашены положительными эмоциональными оттенками, то все эти моменты могут создать почву для взращивания будущего агрессора.

Четвертая причины агрессии у подростков

Четвёртый случай, когда подросток может стать агрессивным, подразумевает ранее начало употребления алкогольных напитков или наркотиков. В состоянии одного из этих опьянений он настолько раскрепощается, что даже не осознаёт, насколько становится жестоким и непредсказуемым.

Пятая причины агрессии у подростков

Пятой причиной возникновения агрессивного характера подростков является состояние окружающей среды, общества в целом в момент формирования его личности. При неблагополучной экологии, проблемах с радиацией, шумах, переизбытке негативной информации появляются предпосылки для агрессии. Жизнь во время экономических и других кризисов, при отсутствии справедливых законов, ощущении безнадёжности может также привести к протестному поведению подростка, способному вылиться в агрессию.

Главное влияние на ребёнка всё-таки оказывает среда, где он растёт. Родители должны понять, что их ребёнок ещё не вырос, хотя он пытается это всем доказать. Это сложный переходный возраст, когда подростку больше всего нужны любовь и понимание в семье, способные снизить излишние тревоги и не дать развиться его агрессивности.

Что же делать родителям, если подросток стал более агрессивным?
1. Минимизировать ситуации напряжения, провокации негативных эмоций.
2. Отказаться от просмотров фильмом со сценами проявления агрессии, а проводить время активно и с пользой: занимаясь спортом, творчеством, путешествуя или просто в кругу приятных людей.
3. Выслушивать все стороны конфликта и совместно принимать решение по выходу из сложной ситуации.
4. Контролировать окружение своего ребенка (с кем дружит, общается в социальных сетях, какие книги читает и какие посещает сайты).
5. Проговаривать собственные эмоции и переживания : «Ваня, я переживаю за тебя….я злюсь, когда ты меня обманываешь….я готова тебя выслушать…и тп.
6. Позволить ребенку выразить свои эмоции: прокричаться, прореветься, высказаться. Возможно выражение эмоций и переживаний через творчество: рисование, танец, написание стихов и тп.
7. Посещать бассейн, отдыхать у водоемов, на природе всей семьей.
8. И обнимать своего ребенка!!! Постоянно говорить, как вы его любите!!!